Руководитель МО классных руководителей - Потурецкая В.А.

Распределение классного руководства

МБОУ

«Межводненская средняя школа»

 2017 /2018 учебный год

 

 

№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя

 

Класс

1

Петрунина Юлия Викторовна

1 -А

2

Зинченко Виктория Владимировна

1- Б

3

Кушнирук Любовь Федоровна

2

4

Захарова Крестина Таировна

3 А

5

Мельник Мария Федоровна

3 Б

6

Доможилкина Маргарита Николаевна

4

7

Потурецкая Виктория Александровна

5 -А

8

Мацкевич Ирина Леонидовна

5 -Б

9

Бекирова Эльвира Кадыровна

6

10

Якушкина Ольга Владимировна

7

11

Мамутова Зарема Рустемовна

8

12

Михайлова Антонина Ивановна

9

13

Авраменко Елена Викторвна

10

14

Гаврилова Любовь Николаевна

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

методического объединения

классных руководителей

                             на 2017-2018 учебный год        

Периодичность заседаний: 1 раз в четверть

 

 «Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».

Плутарх

«Искусство воспитания  имеет   ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти  все признают, что воспитание требует терпения...,  но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.»
К.Д.Ушинский

                 В современных условиях, на  инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"                                                                      

         Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

        Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение  внутришкольной  системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе  15 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

 

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

Тема  МО классных руководителей:

«Педагогическая  поддержка школьника. Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе ».

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий  здоровьесбережения  для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Формы методической работы:  тренинги; обзор идей  личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";  экспресс-анкеты.

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Консультации для классных руководителей:

1.Содержание деятельности классных руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Организация ученического  самоуправления в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Темы заседаний  классных руководителей на 2017– 2018 учебный год

 

Сроки

Форма проведен.

Темы

Результаты

Ответственные

 

Август

( Заседание № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь               ( Заседание № 2)

 

 

инструктивно-методическое совещание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семинар

1.Анализ работы МО  за прошедший 2016-2017  уч.год     

2.Знакомство с Положением о классном руководстве в МБОУ  «Межводненская средняя школа».

3. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год   и плана МО, Задачи на новый учебный год. Планирование работы МО: предложения, замечания, внесение изменений в план работы.

 4. Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время.

5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися.

 

 

1.«Реализация воспитательного процесса в классном коллективе в рамках решения задач ФГОС»                ФГОС НОО и  ООО : Из опыта работы

2. «Методы профилактической работы с несовершеннолетними».

3. Период адаптации пятиклассников в среднем звене (результаты диагностики)

4. Результаты проверки планов воспитательной работы классных руководителей.

5. Планирование открытых воспитательных мероприятий

 

 

 

 

 

Материалы выступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт класса, школы

 

Материалы опыта

 

Справка

 

 

 

 

План-график

 Руководитель МО

Потурецкая В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл.руководители

Педагог - психолог

Зам.директора по ВР

 

 

 

Январь                         ( Заседание № 3)

 

 

 

Круглый стол

 

 

1. «Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива»

 

2. Работа классных руководителей по обеспечению техники безопасности во время проведения мероприятий, экскурсий, походов, во время каникулярного отдыха

 

 

 

Из опыта работы кл. руководителей

 

справка

 

 

 

 

   

 

Март

( Заседание № 4)

 

 

Конференция идей

 

 

 

 

 

 

1. «Организация действенного самоуправления в коллективе - залог успешности социализации личности

 

2. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников. Из опыта работы.

 

 

Банк педагогических идей

 

 

 

Материалы выступлений

 

 

 

Руководитель МО

Педагог - психолог

 

Кл.руководители

 

 

 

Май

( Заседание № 5)

 

 

Круглый стол

1«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности учащихся»

2. «Здоровье учащихся и воспитательный процесс». Реализация программы «Формирование здорового образа жизни».

3. Динамика уровня воспитанности учащихся

4 Итоги мониторинга деятельности классных руководителей

5 Анализ работы МО

 

 

Материалы выступлений

 Материалы выступлений

 

 

Программа мониторинга

 

 

 

 

Руководитель МО

Кл. руководители

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Скачать
Темы заседаний классных руководителей н
Adobe Acrobat документ 301.6 KB

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от 07 сентября 2017 года

 

Тема: «Основные направления воспитательной работы на 2017/2018 учебный год».

Присутствовало 14

Отсутствовало: 1

Повестка:

1. Анализ  работы  методического  объединения  классных  руководителей   за  2016-2017 учебный год.

2. Утверждение  плана  МО классных  руководителей  на  2017-2018  учебный  год.

3.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

4.Планирование воспитательной работы в школе и классе.

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

6.Определение темы самообразования класса

 

 

 

Ход заседания:

      1. По первому вопросу выступила руководитель МО Потурецкая В.А., зачитав анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год. В нем были отмечены положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

      2. В своем выступлении Темергалиева Ф.С. рассказала об особенностях воспитательной системы школы в 2017-2018 учебном году. Обратила внимание на список мероприятий.

     3. Руководитель МО Потурецкая В.А. ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2017-2018 уч. год. Были освещены приоритетные  задачи работы на предстоящий учебный год.

Потурецкая В.А. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных руководителей и планом контроля.

    4. Классным руководителям был предоставлен список мероприятий, которые планируется провести на I полугодие, были разьяснены задачи школы, основные направления воспитательной работы.

    5. Классные руководители были ознакомлены с едиными требованиями по составлению плана ВР в классе.

     6. Были определены темы самообразования классов.

 

 

 

Решили:

      1.    Утвердить план работы МО на 2017-2018 учебный год.

   2.    Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

  3.    Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение знать специфику своего класса, обосновать цели и задачи воспитательной работы.

При составлении планов воспитательной работы использовать пошаговую технологию:

ØОпределение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.

ØАнализ воспитательной работы с классом в прошлом году.

Ø  Определение ожидаемых проблем воспитательной работы с классом в текущем году.

Ø  Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом.

ØУчет и анализ индивидуальных особенностей детей.

ØОпределение специфики работы с родителями.

ØОпределение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы.

     4.    Создать папки классных руководителей по единому образцу, представленному заместителем директора по ВР

         5.  Утвердить план воспитательной работы до 21.09.2017 г.

        6.   Активно сотрудничать с педагогом - психологом в течение учебного года.

 

Руководитель МО                                   Потурецкая В. А.

 

 

Протокол №2

заседания МО классных руководителей

 

Присутствовали: Заместитель директора по ВР, руководитель МО, педагог – психолог, 14 классных руководителей,

 

Тема:  Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки  учащихся.

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

 

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

5. Методические рекомендации классному руководителю  по работе с родителями.

                 Выступили:

      По первому вопросу слушали Потурецкую В.А.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

         По второму вопросу слушали Мацкевич И. Л., классного руководителя 9 Б класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время  приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

        По третьему вопросу выступила Писецкая М.Н.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

         По четвёртому и пятому вопросу слушали Доможилкину В.В., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. 
Так основными задачами классного руководителя являются: 
 формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;  организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

 

Решили:

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать  классный  коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую  развитие каждого ребенка;  организовать  все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;  обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах. 

Руководитель МО                      Потурецкая В.А.