Руководитель  МО классных руководителей - захарова к.т.

Распределение классного руководства

МБОУ

«Межводненская средняя школа»

 2018 /2019 учебный год

 

 

№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя

 

Класс

1

Доможилкина Маргарита Николаевна

1

2

Зайцева Людмила Николаевна

2- Б

3

Петрунина Юлия Викторовна

2-А

4

Захарова Крестина Таировна

4 А

5

Мельник Мария Федоровна

4 Б

6

Кушнирук Любовь Федоровна

3

7

Гаврик Валентин Сергеевич

8

Мацкевич Ирина Леонидовна

6 -Б

9

Бекирова Эльвира Кадыровна

7

10

Якушкина Ольга Владимировна

8

11

Мамутова Зарема Рустемовна

9

12

Михайлова Антонина Ивановна

10

13

Авраменко Елена Викторвна

11

14

Гаврилова Любовь Николаевна

6-А

 

 

 

 

 

Цель:   Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

1.  Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.  Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

4.     Использование информационных технологий в воспитательной работе.

 

Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Аналитическая

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную  деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.



Основные формы работы:
- совещания, семинары, 
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, 
- изучение и обсуждение документов 
Работа с нормативными документами:

       1. Положение о классном руководстве. Должностная инструкция.

2. Папка воспитательной работы классного руководителя.

3. Документация классного руководителя.


Портфель классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

6. Учет работы с «трудными детьми»

 

 

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Вопросы, обсуждаемые на МО

Время проведения

Ответственные

Заседание № 1

Август  2018

 

 

Тема: Организация системы деятельности классного руководителя в 2018/2019 учебном году

Цель: Обеспечить нормативно -методическое сопровождение воспитательного процесса. Рассмотреть аспекты организации воспитательной работы классных руководителей на современном этапе. Обсудить план работы на 2018/2019 уч. год.

Форма проведения: инструктивно-методический семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования РФ: «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя»

2.Общие требования к ведению документации классного руководителя.

3.Функциональные обязанности классного руководителя.

4.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2018/2019 учебный год.

5.Утверждение тем по самообразованию классных руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

Руководитель  МО

Заседание № 2

Октябрь  2018

 

ТемаНетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с  учащимися и их родителями.

Цель: овладение классными руководителями новыми методами и приемами воспитания

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1.Методика урегулирования межличностных отношений учащихся.

2. Работа классного руководителя с трудными семьями.

3.Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.

4. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний.

5. Инновационные методы воспитательной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  МО

Классные руководители

 5, 9 класса

 

Педагог-психолог

 

 

Зам. директора по ВР.

Заседание № 3

Декабрь  2018

 

Тема: Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного поведения;

Форма проведения: психолого-педагогический семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению  неблагополучия в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

 

Педагог-психолог

Заседание № 4

Февраль 2019

 

Тема: Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания.

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека;

2. Резервы современного патриотического сознания;

3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

4. Патриотическое воспитание в рамках ОУ;

5. Урок мужества (серия открытых классных часов по патриотическому воспитанию);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замдиректора по ВР

 

Руководитель  МО

 

Замдиректора по ВР

 

Классные руководители

 

Заседание № 5

Май 2019

 

Тема: Подведение итогов работы МО за 2018/2019 уч. год»

Цель: обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ воспитательной работы за год.

2. Подведение итогов работы МО за 2018/2019 уч. год. Определение задач и планирование работы на следующий учебный год.

4.Организация летнего отдыха учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл.руководители

 

Замдиректора по ВР

Руководитель МО

 

 

 

Начальник лагеря.

 

 

 

Download
Темы заседаний классных руководителей н
Adobe Acrobat Document 301.6 KB

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от 07 сентября 2017 года

 

Тема: «Основные направления воспитательной работы на 2017/2018 учебный год».

Присутствовало 14

Отсутствовало: 1

Повестка:

1. Анализ  работы  методического  объединения  классных  руководителей   за  2016-2017 учебный год.

2. Утверждение  плана  МО классных  руководителей  на  2017-2018  учебный  год.

3.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

4.Планирование воспитательной работы в школе и классе.

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

6.Определение темы самообразования класса

 

 

 

Ход заседания:

      1. По первому вопросу выступила руководитель МО Потурецкая В.А., зачитав анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год. В нем были отмечены положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

      2. В своем выступлении Темергалиева Ф.С. рассказала об особенностях воспитательной системы школы в 2017-2018 учебном году. Обратила внимание на список мероприятий.

     3. Руководитель МО Потурецкая В.А. ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2017-2018 уч. год. Были освещены приоритетные  задачи работы на предстоящий учебный год.

Потурецкая В.А. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных руководителей и планом контроля.

    4. Классным руководителям был предоставлен список мероприятий, которые планируется провести на I полугодие, были разьяснены задачи школы, основные направления воспитательной работы.

    5. Классные руководители были ознакомлены с едиными требованиями по составлению плана ВР в классе.

     6. Были определены темы самообразования классов.

 

 

 

Решили:

      1.    Утвердить план работы МО на 2017-2018 учебный год.

   2.    Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

  3.    Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение знать специфику своего класса, обосновать цели и задачи воспитательной работы.

При составлении планов воспитательной работы использовать пошаговую технологию:

ØОпределение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.

ØАнализ воспитательной работы с классом в прошлом году.

Ø  Определение ожидаемых проблем воспитательной работы с классом в текущем году.

Ø  Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом.

ØУчет и анализ индивидуальных особенностей детей.

ØОпределение специфики работы с родителями.

ØОпределение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы.

     4.    Создать папки классных руководителей по единому образцу, представленному заместителем директора по ВР

         5.  Утвердить план воспитательной работы до 21.09.2017 г.

        6.   Активно сотрудничать с педагогом - психологом в течение учебного года.

 

Руководитель МО                                   Потурецкая В. А.

 

 

Протокол №2

заседания МО классных руководителей

 

Присутствовали: Заместитель директора по ВР, руководитель МО, педагог – психолог, 14 классных руководителей,

 

Тема:  Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки  учащихся.

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

 

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

5. Методические рекомендации классному руководителю  по работе с родителями.

                 Выступили:

      По первому вопросу слушали Потурецкую В.А.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

         По второму вопросу слушали Мацкевич И. Л., классного руководителя 9 Б класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время  приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

        По третьему вопросу выступила Писецкая М.Н.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

         По четвёртому и пятому вопросу слушали Доможилкину В.В., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. 
Так основными задачами классного руководителя являются: 
 формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;  организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

 

Решили:

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать  классный  коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую  развитие каждого ребенка;  организовать  все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;  обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах. 

Руководитель МО                      Потурецкая В.А.