Руководитель МО классных руководителей - Потурецкая В.А.

Распределение классного руководства

МБОУ

«Межводненская средняя школа»

 2016 /2017 учебный год

 

 

№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя

 

Класс

1

Крот Ева Александровна

1

2

Захарова Крестина Таировна

2-А

3

Мельник Мария Фёдоровна

3 - Б

4

Доможилкина Маргарита Николаевна

3 А

5

Кушнирук Лювовь Федоровна

3 Б

6

Петрунина Юлия Викторовна

4 А

7

Меджитова Элина Медатовна

4 Б

8

Бекирова Эльвира Кадыровна

5

9

Якушкина Ольга Владимировна

6

10

Писецкая Марина Николаевна

7

11

Михайлова Антонина Ивановна

8

12

Лелюк Димитрий Валериевич

13

Мацкевич Ирина Леонидовна

9 Б

14

Гаврилова Любовь Николаевна

10

15

Потурецкая Виктория Александровна

11

 

 

 

План работы МО 

классных руководителей

 

Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Основные задачи:

1.    активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.    организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.    создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

4.    развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

5.формирование у классных руководителе теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. Формирование  у  подростков  навыков  здорового   образа жизни,  ценностного  отношения  к  своему  здоровью.

 

Структура заседания МО

1.    Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.

2.    Сообщения по теме заседания.

3.    Обмен опытом.

4.    Обзор методической литературы.

5.    Рекомендации.

6.    Текущие вопросы.

 

 

 

Циклограмма работы МО на год

Заседания классных руководителей – 1 раз в четверть
Совещание классных руководителей–1 раз в две недели
Консультации для классных руководителей – ежедневно

 

Консультации для классных руководителей в течение года по темам:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...

6.Внеурочная занятость школьника.

7.Кружковая работа

 

План работы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Тема : Основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учебный год.

Цель:

1.Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год

2. Раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации.

 

Форма проведения: занятия

Вопросы для обсуждения.

1. Анализ  работы  методического  объединения  классных  руководителей   за  2015-2016 учебный год.

2. Утверждение  плана  МО классных  руководителей  на  2016-2017  учебный  год.

3.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

4.Планирование воспитательной работы в школе и классе.

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

6.Определение темы самообразования класса

7. Контроль охвата кружковой работой обучающихся.

8. Утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам.

август

Зам.директора по ВР,

руководитель МО, классные руководители, педагог-организатор

2.

Тема:  Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки  учащихся.

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1.     Тематический анализ  планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками на год.

2.      Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

Из опыта  работы классных руководителей:

·        Создание  в  классе  атмосферы  доброты, доверия, взаимовыручки.

·        Принцип  личностно-ориентированного  подхода   в моей  работе  с  учениками.

·        Моя  деятельность  по  изучению личности  ученика.

3. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

4.  Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями. 

5. Планирование воспитательной работы в каникулярное время

 

 

ноябрь

Зам.директора по ВР,

руководитель МО, психолог, классные руководители, библиотекарь

3.

Тема: «Профилактика терроризма и экстремизма в школе».

Форма работы: круглый стол

 «Сегодняшнее состояние терроризма и экстремизма, секты».

Задачи: Проанализировать работу классных руководителей.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с детьми подросткового возраста.

 

Вопросы для обсуждения

1.  «Интернет и экстремизм».

 2.Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья подростка.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

4. « Не создавай себе кумира».

 (из опыта работы классных руководителей). 

5. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

6. Изучение затруднений классных руководителей в воспитании учащихся.

 

 

январь

Зам.директора по ВР, руководитель МО, психолог, руководители физ.воспитания, классные руководители

4.

Тема: «Ярмарка воспитательных идей»

Практическое использование современных воспитательных технологий.

Подведение итогов воспитательной работы за год.

Цель: Обмен опытом.

Задачи:

• провести анализ воспитательной работы за год;

• выработать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о самообразовании.

2. Оформление папки "Внеклассная работа, документация  классного руководителя."

 3. Творческие отчеты классных руководителей.

4. Документация по работе с «трудными» детьми.

 

 

 

май

Зам.директора по ВР,

руководитель МО, психолог,

классные руководители,   педагог-организатор       

 

 

 

сентябрь

- Оказание помощи в составлении плана воспитательной работы, выборе воспитательной программы молодым классным руководителям 1б, 5а классов:

1.Система работы классного руководителя.

2.Назначение и функции классного руководителя.

3.Содержание деятельности классных руководителей.

4. Документация классного руководителя.

5. Технология планирования воспитательной работы.

октябрь

 Оказание помощи классным руководителям в работе по созданию портфолио учащихся и классного коллектива.

ноябрь

1. Пополнение нормативно-правовой базы по работе с «трудными» детьми.

2. Методы и методики диагностической работы

3. Диагностика уровня воспитанности.

3. Мониторинг результатов деятельности классных руководителей.

 

декабрь

1. Документация классного руководителя.

2. Составление рекомендаций по выступлению на родительских собраниях по различным темам.

3. Пополнение методической копилки классного руководителя в методическом кабинете.

4. Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

январь

Организация работы с родителями.

Организация работы с дневниками учащихся.

февраль

Оказание помощи по созданию портфолио

март

Анализ деятельности классного руководителя.

апрель

1. Оформление документации к организации летнего отдыха учащихся

2. Учимся анализировать работу за год. Требования к написанию анализа ВР.

3. Система организации летнего отдыха учащихся.

Информационная работа велась на протяжении всего учебного года.

 

 

 

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от 26 августа 2016 года

 

Тема: «Основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учебный год».

Присутствовало 13

Отсутствовало: 2

Повестка:

1. Анализ  работы  методического  объединения  классных  руководителей   за  2015-2016 учебный год.

2. Утверждение  плана  МО классных  руководителей  на  2016-2017  учебный  год.

3.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

4.Планирование воспитательной работы в школе и классе.

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

6.Определение темы самообразования класса

7. Контроль охвата кружковой работой обучающихся.

 

 

Ход заседания:

      1. По первому вопросу выступила зам. директора по ВР Доможилкина В.В.. Она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год. В нем были отмечены положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

      2. В своем выступлении Доможилкина В.В.. рассказала об особенностях воспитательной системы школы в 2016-2017 учебном году. Обратила внимание на список мероприятий.

     3. Руководитель МО Потурецкая В.А. ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. год. Были освещены приоритетные  задачи работы на предстоящий учебный год.

Потурецкая В.А. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных руководителей и планом контроля.

    4. Классным руководителям был предоставлен список мероприятий, которые планируется провести на I полугодие, были разьяснены задачи школы, основные направления воспитательной работы.

    5. Классные руководители были ознакомлены с едиными требованиями по составлению плана ВР в классе.

     6. Были определены темы самообразования классов.

     7.  Заместитель директора по ВР Доможилкина В.В. отметила важность охвата кружковой работой и занятость обучающимися во внеурочное время.

 

 

Решили:

      1.    Утвердить план работы МО на 2016-2017 учебный год.

   2.    Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

  3.    Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение знать специфику своего класса, обосновать цели и задачи воспитательной работы.

При составлении планов воспитательной работы использовать пошаговую технологию:

ØОпределение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.

ØАнализ воспитательной работы с классом в прошлом году.

Ø  Определение ожидаемых проблем воспитательной работы с классом в текущем году.

Ø  Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом.

ØУчет и анализ индивидуальных особенностей детей.

ØОпределение специфики работы с родителями.

ØОпределение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы.

     4.    Создать папки классных руководителей по единому образцу, представленному заместителем директора по ВР Доможилкиной В.В.

         5.  Утвердить план воспитательной работы до 10.09.2016 г.

        6.   Активно сотрудничать с педагогом - психологом в течение учебного года.

 

Руководитель МО                                   Потурецкая В. А.

 

 

Протокол №2

заседания МО классных руководителей

от 18 ноября 2016 года

Присутствовали: Заместитель директора по ВР, руководитель МО, педагог – психолог, 15 классных руководителей,

 

Тема:  Взаимосвязь с родителями, классными руководителями, социум.

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки  учащихся.

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

 

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

5. Методические рекомендации классному руководителю  по работе с родителями.

                 Выступили:

      По первому вопросу слушали Потурецкую В.А.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

         По второму вопросу слушали Мацкевич И. Л., классного руководителя 9 Б класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время  приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

        По третьему вопросу выступила Писецкая М.Н.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

         По четвёртому и пятому вопросу слушали Доможилкину В.В., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. 
Так основными задачами классного руководителя являются: 
 формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;  организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

 

Решили:

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать  классный  коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую  развитие каждого ребенка;  организовать  все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;  обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах. 

Руководитель МО                      Потурецкая В.А.