воспитатель куленкова  р.м.-а. помощник воспитателя чепурная е.и.

       «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» -

В. А. Сухомлинский

   Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

         Переходный период от дошкольного детства к школьному, считается наиболее сложным и уязвимым.  Для того чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

          В соответствии с планом работы по преемственности детского сада и школы в ГКП «Буратино» прошло занятие по ознакомлению детей с профессией учителя, со школой. В гости к нам пришла Кристина Таировна, учитель начальных классов.  Дети были уже знакомы с ней, и с удовольствием ее встречали.  Во время беседы дети узнали, что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? Такие встречи активизируют любознательность, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни.

 

 

Вот так мы занимаемся, играем, веселимся!

                                                                                                            Детки в садике живут,
                                                                                Здесь играют и поют,
                                                                                Здесь друзей себе находят,
                                                                                На прогулку с ними ходят.
                                                                                Вместе спорят и мечтают,
                                                                                Незаметно подрастают.
                                                                                Детский сад — второй ваш дом,
                                                                                Как тепло, уютно в нем!
                                                                                Вы его любите, дети,
                                                                                Самый добрый дом на свете!

 

 

консультация для родителей

Знакомим детей со временем

Прежде чем начать учить детей определять время по часам, нужно познакомить их с понятиями: «сутки», «неделя», «месяц», «год» «сначала» и «потом». Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами в будущем времени: 

сначала мы умоемся, потом будем завтракать; 

сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать; 

сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать; 

сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

В прошедшем времени:

сначала мы сходили погулять, потом сели обедать; 

сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол; 

сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот; 

сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.

Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений:

рост и развитие растения или животного;

последовательные действия по изготовлению чего-либо (росла пшеница, потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее).

Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.

После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.

Знакомим ребенка с названием частей суток.

В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами — сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна).

Попросите ребенка:

рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с ним самим;

пояснить, что бывает сначала, а что потом;

расположить картинки в нужном порядке (слева направо).

Если ребенку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия.

Знакомим детей с названиями дней недели.

Лучше всего, напевайте их на какой-нибудь простой, знакомый детям мотив, так они быстрее запомнят их порядок. Читающим детям предложите расставить названия дней недели по порядку, показав стрелочками, что сначала, а что потом. Можно нарисовать макет недели в виде круга, где названия дней недели следуют друг за другом по часовой стрелке. Рекомендуется сделать стрелку из картона, которую мама вместе с ребенком может передвигать ежедневно, показывая, какой именно день сегодня. Можно сделать не просто стрелочку, а лепестки или звездочку, на лучах которой будут написаны слова «позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра». На луче, который обозначает «сегодня» можно поместить какую-нибудь метку, чтобы можно было легко его находить.

Начните занятия по этой табличке в один из понедельников. Каждый день с утра передвигайте стрелку. Скажите, что наступил следующий день, назовите этот новый день его «именем» (вторник, среда и т. д.). Скажите, что день, который наступил, кроме своего имени имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, называется «вчера» и т.д. Постепенно, день за днем пройдите и закрепите остальные названия и понятия.

Когда «стрелка» обойдет полный круг, скажите ребенку, что уже прошла целая неделя. Рядом с таблицей «неделя» приклеивайте какой-нибудь символ (кружок или звездочку) по истечении новой недели. Читающим детям можно приклеивать карточки с надписями «1 неделя», «2 неделя» и так далее. Когда вы «накопите» четыре недели, обязательно замените их на другой символ большего размера, в который бы поместились все четыре «недели» или написанное на большом листе слово «месяц». И дальше продолжайте считать недели. Ребенок должен усвоить, что месяц — это отрезок времени, включающий в себя четыре недели, что можно отсчитать расстояние в месяц, начав в любой из дней (не стоит уточнять, что месяц бывает чуть длиннее — на два-три дня).

Знакомим ребенка с календарем.

 Удобнее пользоваться календарем, на котором весь год расположен на одной странице. Покажите, как на нем изображаются дни, недели и месяцы. Расскажите, что люди договорились промежутки времени размером в один месяц называть своими «именами», чтобы удобнее было ориентироваться в году. Конечно же, добавьте, что год составляют 12 месяцев. Добавьте, что «год» — это отрезок времени длиной в 12 месяцев, и можно отсчитывать расстояние в один год с любого момента. Приведите пример с днем рождения самого ребенка. От одного дня рождения до другого проходит ровно один год. Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи. 

Расскажите, с какого именно месяца начинается год. Для того чтобы ребенок лучше запомнил, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, пойте их названия (на простой знакомый мотив). Можете еще добавить в «песенку» слова «зимние месяцы», «весенние месяцы» и так далее. Раскрасьте разными цветами месяцы по сезонам в календаре. Прочитайте малышу сказку «12 месяцев». Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на основные признаки сезона, на поведение животных в природе, на состояние растений, на труд людей. Рассказывайте, что бывает сначала, а что потом:

сначала тает снег, потом начинает расти трава,

сначала появляются почки, потом листья и цветы и т.д.

Расскажите ребенку, что сезоны повторяются один за другим, что всегда после осени бывает зима и так далее, что за один год проходят все четыре сезона. Спросите ребенка, когда что бывает, и когда что бывает людям нужно. Попросите ребенка расположить изображения около картинок, иллюстрирующих сезоны года.

 

Воспитатель: Куленкова Р.А.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наша группа «Буратино»
Ты опять встречаешь нас.

 

 

Вот и пролетело веселое, жаркое, солнечное лето! Начался учебный год и  для воспитанников группы «Буратино» дошкольного отделения «Ягодка». Наша группа сформировалась из детей старшей и средней групп, и впервые прибывших в детский сад. Мы заранее подготовились к приему детей: украсили группу, в доступном для детей месте разложили игрушки и пособия. Вокруг царила атмосфера добра и радости. Ребята сразу же подружились друг с другом. Дети с интересом общались со сверстниками и взрослыми, играли,  вспоминали, чему они научились ранее и стремились  узнать новое. Впереди у нас целый год. И, конечно, это время мы проведем замечательно: будут занятия, игры, праздники и развлечения!

 

 

Воспитатель: Куленкова Р.А.

Как здорово мы жили!

 

Вот и закончился 2017-2018 учебный год. В группе «Буратино» прозвенел последний звоночек на выпускном утреннике. За этот год ребята повзрослели, подросли, очень многому научились, и все готовы 1 сентября пополнить ряды первоклассников. А пока -впереди лето! Можно бегать, прыгать, играть, купаться и загорать, и конечно вспоминать, как замечательно мы провели этот год! 

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.

Мы пришли на праздник Книжкиной недели.

Как красиво книги художники одели.

Гладкие обложки, яркие картинки –

Петушок в сапожках, розовые свинки.

Стены украшают звёздочки, флажки.

Нам поэт читает новые стихи.

Про кота-котишку, и про воробьишку.

Воробьишка Гоша – он такой проказник!

Добрым и хорошим вышел Книжкин праздник!

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников. Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. В нашей группе «Буратино» с 23 по 27 апреля 2018 года  прошла «Неделя детской книги».  С детьми были проведены различные мероприятия: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, изготовление книжек – самоделок, рисование - «Книга сказок для Феи». Итоговым мероприятием стала экскурсия в школьную библиотеку.  А где, если не в библиотеке можно увидеть такое множество книг. Именно здесь ребята узнают о профессии библиотекарь, о правилах пользования книгами, знакомятся с авторами известных детских книг, художниками – иллюстраторами. С большим удовольствием дети посетили библиотеку.  Сколько нового и интересного они узнали и увидели здесь. Любовь к книгам нужно начинать воспитывать уже в детском саду.

 

 

Воспитатель: Куленкова Р.М-А.